Рекомендации Банка по безопасности

Еще больше рекомендаций на сайте www.cbr.ru

Общие правила

Следуйте простым правилам, чтобы обезопасить свои финансы.

Телефон и месседжеры

Как понять, что позвонили или написали мошенники. Раскрываем наиболее частые сценарии.

Интернет банк

Рекомендации по безопасности при работе с картами, банкоматами, Мобильным приложением, Интернет-клиентом.

Мобильные приложения

Рекомендации по безопасности при работе с картами, банкоматами, Мобильным приложением, Интернет-клиентом.

Куда звонить если позвонили мошенники

Для Москвы:
Позвоните по телефону
+7 (495) 705-90-90

Для звонков из других регионов:
Позвоните по телефону
8 800 200 02 23

Вопросы и ответы

Может ли Центральный банк запрашивать какие-то сведения?

Нет! Центральный банк не обслуживает физических лиц.

Может ли сотрудник МВД уточнять у Вас информацию о счетах и денежных вкладах?

Нет. Сотрудники МВД, прокуратуры, налоговой получают информацию непосредственно в Банке.

Можно ли пользоваться push_уведомлениями на мобильных устройствах?

Нет. Push-уведомления являются небезопасным каналом передачи финансовой информации (об этом заявляют аналитические компании по информационной безопасности и даже производители мобильных устройств (Samsung, Apple и другие).

Можно ли сообщать кому бы то ни было коды, приходящие по SMS или в push-уведомлениях?

Нет. Коды, приходящие по SMS и в push-уведомлениях, являются подтверждением платежа, даже того, который вы не совершали.

Как защитить себя в сети Интернет?

Как защитить себя от телефонного мошенничества?

Безопасность в сети

Как безопасно пользоваться банкоматом?

Как распознать фишинговый сайт?